Прошли дни Великого Поста, завершилась Страстная неделя. Мы собрались вместе в Великий Четверг утром в воспоминание Тайной Вечери Господа Иисуса Христа с учениками Его и приступили к святым и животворящим Таинствам Христовым, вечером того же дня мы сопереживали страстям Христовым во время чтения Евангелия. Страстная Пятница – в этот день мы словно бы оказались в тот самый страшный день в истории человечества в Иерусалиме, у Креста Господня…
Суббота – день великого покоя. Мироносицы идут ко Гробу Господню, ещё не зная о свершившемся Воскресении – но ей уже дышит природа, и траурные песнопения Страстной Пятницы сменяются предчувствием Торжества Воскресения. Мы приступаем к Таинствам возле Плащаницы – Гроба Господня, и уже после службы – яркое и радостное, праздничное освящение пасхальной снеди.
Вечером мы собираемся к Пасхальной службе. Служится Полунощница, и вот уже мы выходим из храма с зажжёнными свечами, чтобы вместе воскликнуть в звёздной весенней ночи: Христос Воскресе!
Торжественный и радостный пасхальный канон, искренние поздравления прихожан – словно бы спустя две тысячи лет мы сорадуемся ученикам Христовым. Каждый год светлые минуты праздников Праздника и Торжества из торжеств воспринимаются по-новому радостно, словно бы впервые. Как говорил батюшка Николай Гурьянов – «Какие же вы счастливые, что вы со Христом». А светлый Праздник Воскресения Христова больше всего помогает нам понять, что – нет нигде такой радости, такого счастья, такой красоты как в нашей Церкви Православной. Но те, кто не встречал в храме Воскресение Христово после Великого Поста – не поймут этого, и никакими доводами здесь не помочь…
Приступив к Христовым Таинствам, ещё раз сердечно поздравив друг друга и по традиции, по окончании службы, разговевшись чаем с куличом и яичком в храме, мы выходим на улицу, в дивную майскую ночь, и уносим с собой частичку этой светлой пасхальной радости, как частичку Благодатного Огня. Дай нам Бог нам сохранить её в своих сердцах и пронести неугасимой лампадой через любые житейские ненастья!
А когда мы добрались до дома, короткая майская северная ночь уступала место утру нового дня и на все голоса дивно пели птицы…
Христос Воскресе!